В обители совершили торжественное богослужение Входа Господнего в Иерусалим

В это последнее воскресенье перед Пасхой вспоминается событие, которое помогает осмыслить миссию, которую Господь совершил ради спасения рода человеческого.

Шествие в Иерусалим при всей своей простоте являло в себе нечто торжественное и священное. Но все, чем украшалось оно, состояло из непритворной радости и усердия народа и учеников Господа. И в этом заключена главная истина, что царство Его не от мира сего. 

Вход Господень в Иерусалим показал, как много может нравственная доблесть против коварства и злобы. Господь не имел никого, кто бы вступился за Него. Ангелы пребывали только безмолвными зрителями Его шествия. За Него действовали одна истина и правда, — и между тем целый Синедрион не мог ничего сделать против Него, признавая себя побежденным. Злоба онемела, но в тишине действовала. И решено было действовать без отлагательства, однако тайно, по причине всеобщего расположения ко Христу народа. И через несколько дней в том же Иерусалиме Его осудят на смерть и пригвоздят ко кресту как величайшего преступника. 

В воспоминание этих великих событий в Новоспасском монастыре была совершена торжественная Божественная литургия.

Богослужение возглавил наместник обители епископ Воскресенский Савва в сослужении братии в священном сане.

Пел мужской хор Новоспасского монастыря.

По окончании богослужения епископ Савва совершил освящение верб.

Проповедь произнес иеромонах Серафим (Амельченков). Священнослужитель размышлял над тем, почему же люди предали Спасителя?

«Сознание этих людей было искажено грехом. Встречая Спасителя, они прославляли Его, но больше желали видеть в Нем земного царя, — сказал, в частности, отец Серафим. — Они ожидали земного владыку, который освободит их от власти Римской империи, дарует им не только свободу, но и господство во всем мире над остальными народами, установит земное царство. Но Господь вошел в Иерусалим со спасительным словом духовным, которое острее всякого меча обоюдоострого. Тем самым Он хотел показать, что Его спасительная миссия заключается в том, чтобы каждому человеку дать духовную свободу, правильное понимание жизни, наставление к истинной вере в Бога. А люди этого не понимали. Человеку, к сожалению, хочется жить здесь, на земле, хорошо, комфортно и удобно, под предводительством земного царя, который устроит их жизнь. Господь же предстал преданным, смиренным, уничиженным и поэтому в сознании людей, которые прежде всего думали о земном благополучии, это никак уместиться не могло и после предательства Иуды, замышляемого фарисеями, и они с легкостью отреклись от Господа и потребовали Его смерти».

Проповедник призвал верующих задуматься, какое же отношение эти события тысячелетней давности имеют к нам? На сам деле, духовный смысл этого события проходит через всю нашу жизнь. Поэтому, празднуя Вербное воскресенье, будем подражать встречающим Спасителя, но не одежды и ветви распростирая на Его пути, а сами распростираясь перед Господом смиренным духом и любящим сердцем.

В обители совершили торжественное богослужение Входа Господнего в Иерусалим

В обители совершили торжественное богослужение Входа Господнего в Иерусалим

В обители совершили торжественное богослужение Входа Господнего в Иерусалим

В обители совершили торжественное богослужение Входа Господнего в Иерусалим

В обители совершили торжественное богослужение Входа Господнего в Иерусалим

В обители совершили торжественное богослужение Входа Господнего в Иерусалим

В обители совершили торжественное богослужение Входа Господнего в Иерусалим

В обители совершили торжественное богослужение Входа Господнего в Иерусалим

В обители совершили торжественное богослужение Входа Господнего в Иерусалим

В обители совершили торжественное богослужение Входа Господнего в Иерусалим

В обители совершили торжественное богослужение Входа Господнего в Иерусалим

В обители совершили торжественное богослужение Входа Господнего в Иерусалим

В обители совершили торжественное богослужение Входа Господнего в Иерусалим

Все фотографии смотрите в альбоме.