В обители совершили Всенощное бдение в канун праздника Введения во храм Пресвятой Богородицы

Этот праздник связан с памятной датой — в 1990 году, в день празднования Введения Пресвятой Богородицы во храм, Новоспасский монастырь был возвращен Русской Православной Церкви.

Всенощное бдение возглавил наместник Новоспасского ставропигиального мужского монастыря епископ Воскресенский Савва.

В обители совершили Всенощное бдение в канун праздника Введения во храм Пресвятой Богородицы В обители совершили Всенощное бдение в канун праздника Введения во храм Пресвятой Богородицы В обители совершили Всенощное бдение в канун праздника Введения во храм Пресвятой Богородицы

Его Преосвященству сослужила братия в священном сане.

В обители совершили Всенощное бдение в канун праздника Введения во храм Пресвятой Богородицы В обители совершили Всенощное бдение в канун праздника Введения во храм Пресвятой Богородицы В обители совершили Всенощное бдение в канун праздника Введения во храм Пресвятой Богородицы

Песнопения богослужения исполнил хор Новоспасского монастыря под управлением С. Попова. 

В обители совершили Всенощное бдение в канун праздника Введения во храм Пресвятой Богородицы В обители совершили Всенощное бдение в канун праздника Введения во храм Пресвятой Богородицы В обители совершили Всенощное бдение в канун праздника Введения во храм Пресвятой Богородицы

В этот день верующие вспоминают торжественное введение трехлетней Марии (будущей Матери Господа Иисуса Христа) в храм Иерусалима, что символизировало собой посвящение Ее Богу и приуготовление к будущему рождению от Нее Спасителя.

Согласно Преданию Церкви, во время пребывания Девы Марии в Иерусалимском храме она воспитывалась в обществе благочестивых дев, изучала Священное Писание, занималась рукоделием, постоянно молилась Богу. Пречистая Дева прожила так в храме до 12 лет.

После окончания воспитания в храме Марии необходимо было вступать в брак. Однако Она сказала священникам, что будет хранить девство перед Богом. Тогда было принято решение о том, что у Марии будет покровитель, так как родители Ее к тому времени уже скончались.

В итоге (в результате особого жребия) Марию обручили престарелому плотнику Иосифу, который должен был Ее охранять, заботиться о Ней.

Считается, что появление праздника связано с правлением византийского императора Юстиниана I. В 543 году по его повелению на остатках разрушенного Иерусалимского храма была выстроена большая церковь в честь Пресвятой Богородицы. Этим строительством было отмечено событие Введения во храм Божией Матери.

Начиная с VIII века, праздник Введения кратко упоминается в некоторых месяцесловах, также о нем пишет две гомилии (беседы) патриарх Константинопольский Герман I.

Начиная с IX века, праздник приобретает широкую известность по всему христианскому Ближнему Востоку. Окончательно в число великих двунадесятых праздников он вошел уже после XIV века.

(Источник: ФОМА)

4 декабря 1990 года Новоспасский монастырь был возвращен Русской Православной Церкви. Спустя ровно 500 лет после закладки каменного Спасо-Преображенского собора в обители вновь затеплилась молитва.

Все фотографии смотрите в альбоме